Советы родителям

Для родителей

Советы психолога родителям учеников младших классов 

Ответственность за то, какой человек вырастет из малыша, лежит на учителях и родителях. Только взаимопонимание и слаженные совместные действия дадут положительный результат. Начало школьного периода жизни ребенка совпадает по времени с первым переходным возрастом. Обостренное восприятие окружающего мира, видение всего только в черном или белом цвете делает психику первоклассника очень ранимой. Малейшее сомнение в любви родителей, особенно, если учеба идет не очень гладко, может привести младшего школьника к нервному срыву. На этом этапе очень важны советы психолога родителям. Они помогут лучше понять ребенка и помочь ему справиться с трудностями школьной жизни. Психологи рекомендуют родителям с первых школьных дней как можно больше уделять внимания ребенку. Интересуйтесь его жизнью в школе, но не ограничивайтесь банальным вопросом: «Что ты сегодня получил?». Необходимо интересоваться тем, что понравилось ребенку на уроках, появились ли новые друзья, чем ребенок занимается на переменах. Советы психолога родителям учащихся младших классов: Проявляйте искренний интерес к школьной жизни ребенка. Все домашние задания выполняйте только вместе с ним. Обязательно провожайте и встречайте ребенка из школы, независимо от того, где она расположена. Радуйтесь успехам ребенка от всей души! Не скупитесь на похвалу! Это даст ребенку желание достичь еще большего. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Постарайтесь спокойно разобраться, что ребенок не понял, почему его ответ не удовлетворил учителя. И в свободное время, вместе, попробуйте еще раз сделать то упражнение, за которое была поставлена плохая оценка. Но это не значит, что вы должны выматывать ребенка бесконечными переписываниями одного и того же текста или решением одной и той же задачи. Относитесь внимательно к жалобам ребенка на своих сверстников. Старайтесь выяснить объективную причину конфликта, и объяснить ребенку в доброжелательной форме, в чем он не прав. Постоянно интересуйтесь у педагога, как дела у вашего ребенка, сам малыш может всего не рассказать. Никогда не обсуждайте проблемы ребенка в его присутствии. И никогда не ругайте его, если рядом находятся одноклассники. Самое важное, чтобы ребенок чувствовал ваше внимание и поддержку, чтобы он знал, что может обратиться к вам с любой проблемой и его всегда внимательно выслушают и помогут. Строгий контроль со стороны родителей необходим только в течение первого полугодия. Далее первоклассники привыкают к новому режиму. Со второго полугодия можно ограничиться обычной проверкой домашних заданий, выполненных ребенком самостоятельно 


взято с http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/sovety-psixologa-roditelyam/



                                      Тест 1
            Как ты совершенствуешь (укрепляешь) свою психику?

Прочитай каждое из приведённых ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:

1. Я увлечён творческой работой                                       Да      Нет
2. Я верю в перспективу                                                       Да      Нет
3. О прошлом у меня только положительные
     воспоминания                                                                    Да      Нет
4. Я стараюсь жить настоящим                                           Да      Нет
5. Всё, что я делаю, получает положительную
    оценку со стороны других людей                                     Да      Нет
6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям         Да      Нет
7. Я хорошо знаю, на что способен                                       Да      Нет
8. Меня трудно вывести из себя                                            Да      Нет
9. Мне нравится тренировать свой мозг                             Да      Нет
10. Я доволен собой                                                                  Да   Нет       





                             Тест 2
         Как  ты  себя  чувствуешь?
Отметь «птичкой» в квадратике характерные для себя в настоящее время симптомы и реакции.
                        
                       У    меня
О      Повышенная утомляемость
О      Рассеянность
О      Пониженное настроение
О      Слабость
О       Раздражительность
О      Слезливость
О       Головные  боли
О       Плохой сон
О       Плохой  аппетит
О       Обострение хронических болезней (сердца,
          желудка, других органов)



                               Тест  3

     Можешь ли  ты  заболеть  неврозом?

        (заполняется  родителями)

Если симптомы достаточно выражены у вашего ребёнка, необходимо
оценить в 2 балла, если встречаются периодически – в 1 балл, при их отсутствии ставится 0 баллов.

                                  Мой ребёнок

1. Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко   
    принимает к сердцу.                                                                                                          
                                                                                                            О
2. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может
     успокоиться.                                                                                                
                                                                                                            О
3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам,
     не может ждать, терпеть.                                                                           
                                                                                                            О
4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.                  
                                                                                                            О
5. Крайне неустойчив в настроении вплоть до того, что может
    смеяться и плакать одновременно.                                                             
                                                                                                            О
6. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.                         
                                                                                                            О
7. Как и в первые годы, сосёт палец, всё вертит в руках.                            
                                                                                                            О
8.Долго не засыпает, беспокойно спит, часто просыпается ночью,
    не может сразу прийти в себя утром.                                                         
                                                                                                            О
9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать
    себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.               
                                                                                                            О
10. У него появляются выраженные страхи, опасения, боязливость,
     в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.                
                                                                                                            О
11. У него нарастает неуверенность в себе, нерешительность
     в действиях и поступках.                                                                             
                                                                                                            О
12. Всё быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать
     внимание продолжительное время.                                                               
                                                                                                               О
13. Становится сам не свой, с ним всё труднее найти общий язык,
      договориться; без конца меняет решения или уходит в себя.              
                                                                                                              О
14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в
     области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; его
     без видимой причины беспокоят зуд, аллергия, раздражение
     кожи.                                                                                                             
                                                                                                               О
15. У него снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается
     без причин температура; он часто пропускает школу.                             
                                                                                                               О
                            Тест 4
               Как развивается твой организм?

Подчеркни ответы, которые соответствуют твоему поведению или состоянию.

1. Как ты относишься к играм и занятиям на улице?
-         занимаюсь много и охотно;
-         ленюсь;
-         не люблю.
2. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
-         нравятся;
-         равнодушен к ним;
-         не нравятся.
3. Как ты относишься к другим школьным урокам?
-         с интересом;
-         как требуют учителя;
-         без интереса.
4. Имеешь ли ты любимое занятие?
-         имею;
-         хочу найти;
-         не имею.
5. Как ты занимаешься своим любимым делом?
-         регулярно;
-         не регулярно;
-         с полной отдачей.
6. Как ты питаешься?
-         хорошо;
-         ем много, но всё время хочу есть;
-         плохо.
7. Какое у тебя здоровье?
-         крепкое;
-         среднее;
-        слабое.


                                    Тест

 Что ты знаешь о своём здоровье?
          Подчеркни правильный ответ.

1.Здоровье – это…
-         твоё хорошее настроение;
-         высокие результаты в спорте;
-         хорошее состояние физического и психического здоровья.
2.Продукты здорового питания – это…
-         шоколад, ирис, лимонад;
-         овощи и фрукты;
-         мучные изделия и сладости.
3.Чтобы сохранить своё здоровье –
-         нужно много гулять и правильно питаться;
-         нужно больше лежать не двигаясь;
-         нужно как можно больше кушать.
4.Признаки простуды – это…
-         когда не хочется  в школу;
-         вялость, сухость в носу или горле, насморк;
-         когда тебе все мешают.
5.Как надо укреплять своё сердце?
-         закаляться, избегать нервных перегрузок;
-         много бегать, заниматься усиленно спортом;
-         начать рано курить.
6. Я берегу своё зрение:
-         часами сижу за компьютером и телевизором;
-         читаю только лёжа;
-         чередую чтение и подвижные игры.
7.Я берегу свой слух:
-         слушаю очень громко музыку;
-         всегда и везде слушаю музыку в наушниках;
-         люблю слушать не только  музыку, но и звуки леса, реки и т.д.
8.Я забочусь о своих зубах:
-         чищу их утром и вечером;
-         полощу зубы, они и так здоровые;
-         зубы не чищу, потому что хожу к стоматологу.
9.Здоровый образ жизни – это…
-         встречи с друзьями за столом;
-         телевизор и компьютерные игры;
-        путешествия, интересный досуг и прогулки
  Эти 2 теста проводятся в разное время и результаты поведенческого уровня и когнитивного уровня сопоставляются.                     


                    Тест 1а.

Для учащихся – «Правильно ли ты живёшь?»


1. Как часто ты моешь руки:
а) около 20 раз в день – 0  очков;
б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
в) когда сильно испачкал – 20 очков.
2. Сколько раз ты чистишь зубы:
            а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;
б) 1 раз – 5 очков;
в) вообще не чищу – 15 очков.
3. Как часто ты моешь ноги:
             а) каждый вечер перед сном – 0 очков;
             б) когда заставит мама – 10 очков;
             в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.
4. Как часто ты делаешь зарядку:
             а) ежедневно – 0 очков;
             б) когда заставляют родители – 15 очков;
              в) никогда – 20 очков.
5. Как часто ты простужаешься:
             а) 1 раз в 2 года – 0 очков;
             б) 1 раз в год – 5 очков;
              в) несколько раз в год – 15 очков.
6. Как часто ты ешь сладости:
              а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;
              б) почти каждый день – 20 очков;
              в) когда я захочу – 30 очков.
7. Как часто ты плачешь:
              а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;
              б) пару раз в неделю – 15 очков;
              в) почти каждый день – 25 очков.
8. От чего ты плачешь:
               а) от боли – 0 очков;
               б) от обиды – 10 очков;
                в) от злости – 20 очков.
9. Сколько ты гуляешь:
                а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;
                б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
                в) иногда по выходным – 20 очков.
10. Когда ты ложишься спать:
                 а) в 21-21.30 – 0 очков;
                 б) после 22 часов – 10 очков;
                  в) после 24 часов – 35 очков.
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:
                 а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;
                 б) немного больше – 10 очков;
                  в) значительно превышает норму – 30 очков.
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:
                  а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;
                  б) более 3 часов – 10 очков;
                  в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.
13. Сколько времени ты тратишь на уроки:
                  а) около 1,5 часов – 0 очков;
                  б) почти 2 часа – 15 очков;
                  в) больше 3 часов – 30 очков.
14.Можешь ли ты взбежать на  5-й этаж:
                  а) с лёгкостью – 0 очков;
                  б) под конец устаю – 15 очков;
                  в) с трудом – 25 очков;
                  г) не могу – 35 очков.
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
                  а) да – 0 очков;
                  б) нет –5 очков.

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
  От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
                       

                              Тест 2а

Для учащихся – «Почему ты делаешь так?»

1.     Почему ты моешь руки:
           А) заставляют взрослые – 20 очков;
           Б) так положено – 5 очков;
           В) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов – 0 очков.
2. Почему ты чистишь зубы:
           а) заставляют взрослые – 15 очков;
           б) так положено – 5 очков;
           в) нечищеные зубы – источник болезни – 0 очков.
3. Почему ты моешь ноги:
            а) заставляют взрослые – 20 очков;
            б) так нужно – 10 очков;
            в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.
4. Почему ты делаешь зарядку:
            а) заставляют взрослые – 15 очков;
            б) так нужно – 5 очков;
            в) нужна для моего здоровья – 0 очков.
5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:
            а) ежедневно около 1,5-2 часов – 0 очков;
            б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
            в) иногда по выходным – 20 очков.
6. Когда нужно ложиться спать:
            а) в 21.00-21.30 – 0 очков;
            б) после 22 часов – 10 очков;
            в) после 24 часов – 35 очков.
7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:
            а) не больше 1,5 часов, с перерывом – 0 очков;
            б) более 3 часов – 10 очков;
            в) сколько тебе хочется – 30 очков.
8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:
             а) да – 0 очков;
             б) нет – 5 очков.

Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.
От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.
От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья.



                        Тест 3а
Для родителей – « Куда идёт ваш ребёнок?»

1. Как часто ваш ребёнок моет руки:
            а) около 20 раз в день – 0 очков;
            б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
            в) когда сильно испачкал – 20 очков.
2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:
            а) 2 раза в день ( утром и вечером) – 0 очков;
            б) 1 раз – 5 очков;
            в) вообще не чистит – 15 очков.
3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:
            а) каждый вечер перед сном – 0 очков;
            б) когда заставит мама – 10 очков;
            в) только тогда когда купается целиком – 20 очков.
4. Как часто он делает зарядку:
            а) ежедневно – 0 очков;
            б) когда заставляют родители – 15 очков;
            в) никогда – 20 очков.
5. Как часто он простужается:
            а) 1 раз в 2 года – 0 очков;
            б) 1 раз в год – 5 очков;
            в) несколько раз в год – 15 очков.
6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:
            а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;
            б) почти каждый день – 20 очков;
            в) когда захочет – 30 очков.
7. Как часто он плачет:
            а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;
            б) пару раз в неделю – 15 очков;
            в) почти каждый день – 25 очков.
8. От чего он плачет:
            а) от боли – 0 очков;
            б) от обиды – 10 очков;
            в) от злости – 20 очков.
9. Сколько он гуляет:
            а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;
            б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
            в) иногда по выходным – 20 очков.
10. Когда ваш ребёнок ложится спать:
            а) в 21.00-21.30 – 0 очков;
            б) после 22 часов – 10 очков;
            в) после 24 часов – 35 очков.
11. Соответствует ли вес вашего ребёнка росту и возрасту:
              а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;
              б) немного больше – 10 очков;
              в) значительно превышает норму – 30 очков.
12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:
              а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;
              б) более 3 часов – 10 очков;
              в) смотрит всё, что нравится и сколько захочет – 30 очков.
13. Сколько времени он тратит на уроки:
              а) около 1,5 часов – 0 очков;
              б) почти 2 часа – 15 очков;
              в) больше 3 часов – 30 очков.
14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:
              а) с лёгкостью – 0 очков;
              б) под конец устаю – 15 очков;
              в) с трудом – 25 очков;
              г) не может – 35 очков.
15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок:
              а) да – 0 очков;
              б) нет – 5 очков.

    Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними не трудно бороться.
            От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее.
 От 110 и выше – можете не считать! Как он ещё не развалился? Начинайте борьбу за здоровье с этой же секунды.


                      Тест 4а
Для родителей – «Почему так поступает ваш ребёнок».

1. Почему ваш ребёнок моет руки:
                а) заставляем мы –20 очков;
                б) моет, не осознавая – 5 очков;
                в) моет, так как знает зачем это нужно – 0 очков.
2. Почему ваш ребёнок чистит зубы:
                  а) заставляем мы – 15 очков;
                  б) чистит, не осознавая – 5 очков;
                  в) чистит, зная зачем – 0 очков.
3. Почему ваш ребёнок моет ноги:
                  а) заставляем мы – 15 очков;
                  б) моет, не осознавая – 10 очков;
                  в) моет, зная зачем – 0 очков.
4. Почему ваш ребёнок делает зарядку:
                  а) заставляем мы – 15 очков;
                  б) так положено – 10 очков;
                  в) знает, что для здоровья – 0 очков.
5. Знает ли ваш ребёнок, что даёт ему свежий воздух?
                  А) да –5 очков;
                  Б) нет – 10 очков.
6. Знает ли ваш ребёнок, сколько нужно спать и зачем нужен сон?
                  А) да – 0 очков;
                  Б) не уверен – 5 очков;
                  В) нет – 10 очков.
7. Знает ли ваш ребёнок, сколько времени нужно проводить у телевизора?
                  А) да – 0 очков;
                  Б) не уверен – 5 очков;
                  В) нет – 10 очков.
8. Знает ли ваш ребёнок, зачем нужно ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок?
                  А) да – 0 очков;
                  Б) нет – 10 очков.

                  Если вы набрали от 0 до 5 очков – ваш ребёнок в полном порядке.
           От 25 до 40 очков – у него уже есть привычки, вредные для здоровья, но с ними ещё не трудно бороться.
           От 40 и более – срочно помогите ему бороться за здоровье.
                 

Родителям на заметку:

9 заповедей воспитания ребенка. 


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание 
должно помочь ему стать не тобой, а собой. 
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он 
может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый 
закон благодарности. 
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть 
горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь 
уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще 
нет привычки. 
5. Не унижай в процессе воспитания. 
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если 
можешь и не делаешь. 
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон 
воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы 
другие сделали твоему. 
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, 
радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Советы родителям младших школьников:

Летний лагерь – нелегкое решение.
Вот и наступает долгожданное лето, а с ним и вопросы, связанные с тем, где ребенок проведет лето. 
Если есть неработающие бабушки-дедушки, то это проблема не стоит так остро. А если нет? Тогда выбор таков:  либо ребенок находится дома целый день без присмотра (соответственно  попадает под влияние улицы). Либо родители отправляют ребенка в летние лагеря. Это могут быть как лагеря открытые при школах, так и оздоровительные, спортивные и прочие лагеря.
Наверное, у многих родителей есть опыт собственного отдыха в летних лагерях. Стоит вспомнить не только радости, но и неприятные минуты, проведенные там. Для чего? Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, а также не оказаться перед фактом, что деньги (сейчас очень немаленькие) потрачены впустую. 
Прежде чем принять решение о покупке путевки в лагерь, посмотрите на своего ребенка 
беспристрастно. Конечно, он у вас самый лучший, самый замечательный! А какой еще? 
Самостоятельный – несамостоятельный, инициативный заводила или робкий тихоня, аккуратист или горячая «сорвиголова» … Были у него в жизни ситуации, когда он находился долго один без родителей, сможет ли постоять за себя, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли следить за чистотой своего тела и одежды…. Все это немаловажно! Наверное, если говорить о школьном летнем лагере, то тут меньше всего возникает трудностей. Одни из основных: это трудности адаптации и скука. О первой поговорим подробнее чуть ниже. А вторая…, тут только попробовать выбрать того педагога и школу, о которых есть хорошие отзывы. Как правило, стоимость за посещение летнего школьного лагеря очень невысока, соответственно особых ожиданий не стоит возлагать.
Если в школьном летнем лагере ребенок все-таки находится под постоянным контролем родителей, то когда он едет либо на море, либо в спортивный или еще какой-либо лагерь, тут неизвестно чего ожидать. Известны случаи, когда  из престижных дорогих лагерей дети сбегали или просили родителей 
забрать их досрочно. Происходит это по разным причинам. Прежде всего, это зависит от особенностей самого ребенка. Если до этого он жил в тепличных домашних условиях  и свои вещи доставал чистыми и поглаженными из шкафа, то ему может прийтись не по нраву лагерная жизнь. Здесь ведь надо и погладить самому и постирать нательные вещички (вещи в дороге обязательно помнутся, а чистого 
белья на весь срок не наберешь). Так же надо влиться в коллектив, завести себе друзей- товарищей, принимать участие в лагерной жизни. Для многих детей одним из выходов является совместная поездка с другом или подругой. Двое - это не один. Вдвоем не заскучаешь, всегда есть поддержка.После прибытия ребенка в лагерь, в течение 2-5 дней идет адаптация ребенка к новому месту и коллективу. На этот период приходится самое большое количество звонков домой,  с просьбами забрать ребенка из лагеря (особенно – если это первое самостоятельное путешествие ребенка). 
Психологи рекомендуют родителям не поддаваться унынию ребенка, и постараться настроить его на оптимистичный лад, убедить в том, что он уже взрослый, и родители гордятся его самостоятельностью. Обычно со второй недели пребывания в лагере, когда ребенок обзаводится друзьями, начинает активно участвовать в лагерной жизни, звонки домой вообще прекращаются. Очень важно, заранее предупредить ребенка, с чем он может столкнуться и какими способами он может решать ту или иную проблему. Подчеркну, сначала он должен попробовать сам решить и только потом обращаться за помощью к вожатым или родителям. То, что мобильная связь сейчас доступна – это здорово. Но многие современные дети настолько привыкли по любому пустяку звонить родителям, что нередки звонки от 
девочек к мамам - какое платье надеть на дискотеку. Отправляя ребенка необходимо просветить его о том, сколько денег на его мобильном счету, сколько стоит входящий – исходящий звонки, как часто он должен выходить на связь. Бывает, что сами родители мешают детям вести нормальную лагерную жизнь. Как будет чувствовать себя ребенок, которому мама звонит после каждого приема пищи с вопросами, что и как он съел? Не стоит переживать, что дети останутся голодными – такого практически не бывает, если на обед мальчик отказался от котлеты, то на ужин попросит добавку каши.
Самой большой проблемой представляется адаптация к новому коллективу. Что говорить о детях, если даже взрослые люди, приходящие на новое место работы, или едущие отдыхать с незнакомой компанией думают, о том, как сложатся взаимоотношения с новыми людьми. Дети в силу своей большей эмоциональности  более остро реагируют. Поэтому еще до отъезда своего чада в лагерь, поговорите с ним, что может стать причиной конфликта с коллективом. Одной из причин может стать, то, что ребенок чем-то выделяется среди других детей (ходит в очках, рыжеволосый, толстый, высокий и прочее) – проговорите его возможные реакции и действия. Другой причиной может быть несогласие с общеколлективными нормами и правилами. К примеру, девочка не может примириться с тем, что все ее соседки по комнате курят, ругаются матом и убегают ночами болтать с  мальчишками. Ведь не секрет, что дети в лагерях ведут более свободный образ жизни, чем под присмотром родителей. Представьте, звонит девочка домой и говорит: «Мне здесь плохо, со мной не хотят общаться, заберите меня». Вначале разберитесь, что стоит за этими общими фразами, а не говорите: «Пройдет пара дней, и ты привыкнешь». Кто из нормальных родителей захочет, чтобы дочь по приезду из лагеря «привыкла курить и ругаться матом»? А ведь курение – это не самая большая проблема, нередки пробы алкоголя, наркотиков и ранних сексуальных контактов. Только речь не о том, что плохо работали вожатые и воспитатели. Они же не могут 24 часа подряд держать за руку каждого из детей. Тут уже идет речь о том, что вы сами заложили в сое дите при воспитании. Ведь какая-то девочка начнет курить, какая-то пожалуется вожатому и попросит перевести ее в другую комнату, какая-то уедет домой, а найдется одна непохожая совсем на других и начнет борьбу с курением среди подростков и своей силой, энергией «заразит» других ребят. Доверяйте своим детям и отпускайте их, все равно они станут взрослыми. При правильном семейном воспитании – это не страшно! И тогда, их можно не только отпустить в летний лагерь со спокойным сердцем, но и во взрослую жизнь.

Советы родителям

Уважаемые родители!
Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

·   интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

·    помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

·   обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

·    обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

·   контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

·    следите за состоянием тетрадей и словарей;

·    в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

·   помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

·    заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

·   на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

·    вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

·    приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

·    разработайте систему поощрений со стороны родителей.
Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий